Функциональные обязанности
начальника штаба по делам ГОЧС объекта
Начальник штаба по делам ГОЧС
объекта является основным организатором работы на объекте по
вопросам ГО и ЧС.
Он подчиняется начальнику ГО и председателю КЧС и ПБ.
Он имеет право от имени начальника ГО, председателя КЧС и ПБ
объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и
ЧС.
Ему подчиняется личный состав штаба по делам ГОЧС.
Начальник штаба по делам ГОЧС
отвечает :
за разработку и своевременную корректировку плана действий по
предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера
и плана ГО;
обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению;
организацию согласованной работы КЧС и ПБ, штаба по делам ГОЧС,
эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные
сроки.
Он обязан:
В режиме повседневной
деятельности:
осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба по
делам ГОЧС объекта, готовить и представлять начальнику ГО, председателю
КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию
объектового звена РСЧС и ГО;
знать законодательные и нормативные документы федерального,
субъектового и местного уровней, а также своего ведомства в
области ГО и ЧС;
руководить созданием специальных формирований постоянной готовности
(на потенциально опасных объектах) и формирований ГО, укомплектованием
их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;
поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления,
связи и оповещения объекта к действиям в условиях ЧС природного
и техногенного характера и ведению гражданской обороны; организовывать
своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего
состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не
входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;
руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной,
химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять
контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;
осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений
по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ,
их использованием в специальных целях на условиях поддержания
в готовности к приему укрываемых в установленные сроки; контролировать
накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание
в исправном состоянии; участвовать в создании и поддержании
в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально
опасного объекта;
принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного
и техногенного характера и в военное время; принимать участие
в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта
к устойчивому функционированию в ЧС и в военное время; организовывать
и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних,
в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного
командования; изучать, обобщать и распространять положительный
опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта;
своевременно представлять в вышестоящие органы управления по
делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных
донесений, обобщать и готовить для начальника ГО - председателя
КЧС и ПБ необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности
на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории,
обеспечивать ее доведение соответствующим органам управления
ГОЧС, общественным организациям и гражданам.
В режиме повышенной
готовности:
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или
возникновении ЧС по указанию начальника ГО, председателя КЧС,
а в их отсутствие -самостоятельно организовать приведение в
готовность КЧС и ПБ, штаба по делам ГОЧС, системы связи и оповещения;
представить начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений;
уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной
готовности и службами ГО;
принять непосредственное участие в работе КЧС и ПБ, уточнить
состав оперативных групп, обобщить выводы специалистов о сложившейся
обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить
предложения начальнику ГО, председателю КЧС для принятия ими
решений; организовать подготовку защитных сооружений к укрытию
персонала и подготовку СИЗ к выдаче;
готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей
к нему территории для доклада вышестоящим органам управления,
информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих
и соседей; уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении
ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта; участвовать
в проведении мероприятий по защите персонала объекта и повышению
устойчивости его функционирования.
В режиме чрезвычайной
ситуации:
осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной
готовности, если они не проводились ранее;
организовать оповещение состава КЧС и ПБ, штаба по делам ГОЧС,
формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости
и населения проживающего вблизи объекта;
участвовать в приведении в готовность органов управления и сил
объекта, организации связи, комплектовании оперативных групп
(ОГ) для выдвижения в зону ЧС;
организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку
обстановки, доложить председателю КЧС (НГО) выводы из оценки
обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации
защиты персонала объекта и проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ (АСДНР);
участвовать в управлении силами и средствами при проведении
АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта
и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной
ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности; готовить
председателю КЧС (НГО) данные для доклада вышестоящим органам
управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;
совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба
происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
руководить изучением, обобщением и распространением передового
опыта действий сил объекта.
При планомерном переводе
ГО с мирного на военное положение.
При проведении первоочередных мероприятий I группы:
осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки
и постановки задач; составить график круглосуточного дежурства
руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществить
проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее
время; руководить мероприятиями по проверке готовности к работе
системы управления, связи и оповещения объекта:
принятию закрепленных каналов связи, установке, дополнительных
электросирен и громкоговорителей; контролировать закладку на
ПУ продовольствия и медикаментов;
уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся
обстановкой; контролировать мероприятия по приведению в готовность
защитных сооружений на территории объекта;
принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений,
строящихся по плану текущего года;
уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений;
организовать контроль вывоза со склада мобрезерва на объект
СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распорядительным
порядком), подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР
к выдаче;
уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность
техникой и имуществом, план приведения их в готовность; организовать
уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению
устойчивости функционирования объекта в военное время; координировать
проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки,
усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты
При введении первоочередных
мероприятий II группы:
по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной
работы руководящего состава; контролировать привидение в полную
готовность к работе системы управления, связи и оповещения;
организовать приведение в готовность (без прекращения работы)
формирований повышенной готовности;
руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия
персонала имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного
дежурства звеньев по обслуживанию убежища; контролировать закладку
в убежище запасов продовольствия и медикаментов;
организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из
запаса объекта формированиям, рабочим и служащим;
руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной
деятельности документов, запасов медицинского имущества;
принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению
устойчивости работы объекта в военное время;
знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий;
организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения,
канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.
С получением распоряжения
на перевод ГО в общую готовность: организовать приведение
в готовность (без прекращения деятельности) формирований, не
приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;
организовать вывод (вывоз) из объекта формирований ГО повышенной
готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых
рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований
для поведения АСДНР в очаге поражения;
контролировать: плановое ускоренное строительство недостающих
убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное
дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ;
проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов АХОВ;
контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных
средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по
обеспечению светомаскировки; принять участие в организации и
проведении частичной эвакуации не занятого в производстве персонала
и членов их семей;
уточнить с территориальным органом управления по делам ГОЧС,
какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО
и обеспечить их прибытие в район сосредоточения; контролировать
организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия,
промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей, если это предусмотрено
планом.
При проведении эвакуации
и рассредоточения:
Контролировать работу эвакокомиссии по:
обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их
семей на СЭП;
обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;
организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах
встречи колонн); организации перевозки (отправки) эвакуируемых
в места размещения; размещению эвакуируемых в загородной зоне
и организации вопросов продолжения производственной деятельности
(для объектов, продолжающих производственную деятельность в
военное время). Представлять донесения в территориальный орган
управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения
в загородную зону.
При применении противником
современных средств поражения: организовать своевременное
оповещение руководящего, командно-нача-льствующего состава,
формирований, рабочих и служащих объекта об опасности поражения
и видах заражения; контролировать организацию и проведение укрытия
персонала объекта в защитных сооружениях; организовать разведку
и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение
данных обстановки для доклада начальнику ГО;
доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления
по делам ГОЧС;
организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения
АСДНР в очаге поражения; разработать предложения начальнику
ГО по порядку ведения АСДНР;
организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и
их взаимодействие с другими силами при совместных действиях;
организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку
предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами
и средствами; готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований
из очага поражения, по проведению спецобработки и восстановлению
их работоспособности.