ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ОБЪЕКТЕ

Занести в Избранное
    30-Jun-2004

 

Функциональные обязанности
начальника штаба по делам ГОЧС
Функциональные обязанности
помощника начальника штаба по делам ГОЧС по оперативным вопросам

 


Функциональные обязанности
начальника штаба по делам ГОЧС объекта

     Начальник штаба по делам ГОЧС объекта является основным организатором работы на объекте по вопросам ГО и ЧС.
Он подчиняется начальнику ГО и председателю КЧС и ПБ.
Он имеет право от имени начальника ГО, председателя КЧС и ПБ объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.
Ему подчиняется личный состав штаба по делам ГОЧС.

     Начальник штаба по делам ГОЧС отвечает :
за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению;
организацию согласованной работы КЧС и ПБ, штаба по делам ГОЧС, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки.

     Он обязан:
     В режиме повседневной деятельности:
осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба по делам ГОЧС объекта, готовить и представлять начальнику ГО, председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО;
знать законодательные и нормативные документы федерального, субъектового и местного уровней, а также своего ведомства в области ГО и ЧС;
руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;
поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к действиям в условиях ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны; организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок; руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;
осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки; контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии; участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;
принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время; принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС и в военное время; организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного командования; изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта;
своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений, обобщать и готовить для начальника ГО - председателя КЧС и ПБ необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории, обеспечивать ее доведение соответствующим органам управления ГОЧС, общественным организациям и гражданам.

     В режиме повышенной готовности:
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО, председателя КЧС, а в их отсутствие -самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ПБ, штаба по делам ГОЧС, системы связи и оповещения; представить начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений;
уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;
принять непосредственное участие в работе КЧС и ПБ, уточнить состав оперативных групп, обобщить выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить предложения начальнику ГО, председателю КЧС для принятия ими решений; организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;
готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих и соседей; уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта; участвовать в проведении мероприятий по защите персонала объекта и повышению устойчивости его функционирования.

     В режиме чрезвычайной ситуации:
осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
организовать оповещение состава КЧС и ПБ, штаба по делам ГОЧС, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и населения проживающего вблизи объекта;
участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании оперативных групп (ОГ) для выдвижения в зону ЧС;
организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС (НГО) выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности; готовить председателю КЧС (НГО) данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях; совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

     При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение.
При проведении первоочередных мероприятий I группы:
осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач; составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществить проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время; руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта:
принятию закрепленных каналов связи, установке, дополнительных электросирен и громкоговорителей; контролировать закладку на ПУ продовольствия и медикаментов;
уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся обстановкой; контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта;
принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;
уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобрезерва на объект СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распорядительным порядком), подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче;
уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность; организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты

     При введении первоочередных мероприятий II группы:
по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава; контролировать привидение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения; организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;
руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища; контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов;
организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям, рабочим и служащим;
руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;
принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;
знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий;
организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.

     С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность: организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;
организовать вывод (вывоз) из объекта формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для поведения АСДНР в очаге поражения;
контролировать: плановое ускоренное строительство недостающих убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов АХОВ; контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки; принять участие в организации и проведении частичной эвакуации не занятого в производстве персонала и членов их семей;
уточнить с территориальным органом управления по делам ГОЧС, какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО и обеспечить их прибытие в район сосредоточения; контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей, если это предусмотрено планом.

     При проведении эвакуации и рассредоточения:
Контролировать работу эвакокомиссии по:
обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на СЭП;
обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону; организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн); организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения; размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время). Представлять донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.

     При применении противником современных средств поражения: организовать своевременное оповещение руководящего, командно-нача-льствующего состава, формирований, рабочих и служащих объекта об опасности поражения и видах заражения; контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях; организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;
доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;
организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения АСДНР в очаге поражения; разработать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР;
организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими силами при совместных действиях; организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами; готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, по проведению спецобработки и восстановлению их работоспособности.


 

Hosted by uCoz