Тема № 14:
Воздействие на человека
и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных
действий и чрезвычайных ситуаций (ударной волны, ионизирующего
излучения, вредных ( опасных) веществ, бактериологических веществ,
бактериологических и биологических веществ).
Учебные цели:
Изучить поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на
объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы.
Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического
заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые
и поражающие концентрации, пороговые и смертельные токсодозы.
Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных
болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов.
Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического
поражения.
Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения.
Возможные последствия радиационных аварий и катастроф на потенциально
опасных объектах. Допустимые дозы облучения для людей, допустимые
уровни загрязнения различных объектов и поверхностей, продуктов
питания, фуража и воды.
Номенклатура АХОВ, используемых в опасных производствах, их классификация.
Воздействие токсических свойств основных АХОВ на производственных
персонал и население в санитрано-защитной зоне.
Учебные вопросы :
1Изучить поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на
объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы.
Допустимые дозы облучения для людей, допустимые уровни загрязнения
различных объектов и поверхностей, продуктов питания, фуража и
воды.
2. Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического
заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые
и поражающие концентрации, пороговые и смертельные токсодозы.
3 Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных
болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов.
Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического
поражения.
4. Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения.
ТЕМА № 15.1:
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА
ОБСТАНОВКИ В ИНТЕРЕСАХ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ И ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЙ ОТ ОПАСНОСТЕЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ВСЛЕДСТВИИ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ,
А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Учебные цели:
1. Научить слушателей работать с приборами радиационной и
химической разведки.
2. Научить слушателей работать с приборами, методически
правильно проводить практическое занятие с подчиненным
личным составом.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля.
2. Приборы разведки и определения СДЯВ.
3. Хранение приборов и уход за ними
Т Е М А № 15.2
Приборы радиационной, химической
разведки и дозиметрического контроля
Учебные цели:
Изучить назначение, основные технические данные, устройство, порядок
подготовки приборов к работе, правила пользования и осуществление
дозиметрического и химического контроля.
Дать практические навыки в работе с приборами.
Учебные вопросы :
1. Приборы радиационной разведки. Порядок подготовки прибора и
работа с ним по определению мощности дозы на местности и степени
зараженности различных объектов. Бытовые дозиметры.
2. Назначение, основные технические данные и работа с приборами
дозиметрического контроля .
3. Войсковой прибор химической разведки. Определение химических
отрав-ляющих веществ в воздухе, на местности, в дыму и сыпучих
материалах
4. Практическая работа с приборами.
тема16.1
Основные принципы и способы
защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты
(РХБЗ) населения.
Учебные цели:
Изучить со слушателями основные принципы и способы защиты населения
возникающих при военных действиях, а также при ЧС.
Научить правильным действиям в очагах заражения.
Учебные вопросы:
1.Общие понятия, основные принципы и способы защиты населения
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
2. Защита от ионизирующих излучений, режимы радиационной защиты.
Организация дозиметрического контроля.
3 Защита от АХОВ. Организация химического контроля в очаге заражения.
4 Биологическая защита населения.Осуществление санитарно-эпидемиологи-
ческого надзора на территории (объекте).
5 Медицинская защита производственного персонала и населения в
чрезвы-
чайных ситуациях.
6 Классификация средств индивидуальной защиты, организация хранения
и
поддержания в готовности к выдаче населению.
Тема № 16.
Инженерная защита населения
и персонала организаций
Учебные цели:
1. Изучить со слушателями инженерную защиту населения и современная
нормативно-правовая база в области инженерной защиты.
2. Изучить классификацию инженерных сооружений, их устройство и
порядок приведения в готовность к приему укрываемых. Простейшие
укрытия.
Учебные вопросы:
1. Современная нормативно-правовая база в области инженерной защиты.
2 Классификация инженерных защитных сооружений Создание и использование
защитных сооружений в мирное время. Простейшие укрытия.
3. Порядок укрытия населения в военное время в защитных сооружениях.
Тема №16.3
Защита населения путем
эвакуации.
Учебные цели:
1. Раскрыть слушателям общие требования по организации, планированию,
обеспечению и проведению эвакуации населения и рассредоточению рабочих
и служащих из зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными
авария-ми, катастрофами, стихийными бедствиями и факторами военного
времени.
Ознакомить слушателей с видами эвакуации населения, перечнем и структурой
эвакоорганов и их обязанностями, видами обеспечения эвакуации, требованиями
по подготовке районов размещения (загородной зоны) к приему и первоочередно-му
жизнеобеспечению эваконаселения.
2. Ознакомить слушателей с нормативными документами и требованиями
Правительства РФ, МЧС России, Главного управления по делам ГО и
ЧС по во-просам эвакуации населения в мирное и военное время.
3. Убедить слушателей в необходимости эвакуации как вынужденного,
но эф-фективного способа защиты работающего и неработающего населения
в услови-ях большого дефицита убежищ и укрытий и недостаточной их
готовностью к приему укрываемых.
Учебные вопросы :
Введение.
1 .Цели, основные принципы эвакуации населения в мирное и военное
время. Понятия, термины и определения.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи.
3. Планирование, проведение и обеспечение эвакуации населения.
|